История появления и развития каталогов
На заре развития поисковых машин каталоги создавали для оптимизации поиска полезной информации в интернете. Сама идея не вызывает сомнений, так как она существовала еще на самом первом этапе накопления информации. Каталог – это ресурс, где все ссылки сортируются по рубрикам или разделам, которые представляют собой некую иерархию категорий и подкатегорий, интуитивно понятную и удобную для поиска.
Пользователь переходит из одного раздела в другой, из категории в категорию или подкатегорию, получая, таким образом, то, что ему требуется на момент поиска, и переходит на выбранные ресурсы по ссылкам. Краткое описание ресурса служит пользователю руководством к действию, т.е. к переходу на страницы сайта с более подробным описанием искомой информации.
Самые первые интернет-каталоги наполнялись вручную самими владельцами сайтов. Создав интересный на их взгляд проект, владелец делал его описание и подключал к каталогу, благодаря разработанным технологиям. В настоящее время наполнение серьезных каталогов строится по другому принципу. Владелец площадки должен подать заявку на регистрацию, заполнив разработанную форму. Решение о включении сайта в каталог принимается после рассмотрения заявки модератором, штатным или добровольным. Менее серьезные каталоги санкционируют добавление сайта автоматически, иногда сразу же после подачи заявки.
Актуальность каталогов с появлением и развитием поисковых машин постоянно растет, как и их количество. Хороший каталог всегда привлечет посетителей потому, что содержит интересную информацию со ссылками на качественные тематические площадки. Очень удобны узкоспециализированные каталоги, которые позволяют пользователю находить уникальную информацию по редкой тематике, а владельцу получать приток посетителей и повышать цитируемость специализированного ресурса в поисковых машинах.
Каталоги по своему типу подразделяются на:
Некоторые специалисты считают, что пора прекращать высоко оценивать регистрацию в каталогах как двигатель SEO, тем не менее, они продолжают применять ее в качестве одного из самых эффективных механизмов продвижения по низкочастотным и даже среднечастотным запросам. Каталоги вполне успешно существуют, их количество растет день ото дня, а, следовательно, актуальность не утрачена.
Каталоги остались частью увеличения ссылочного ранжирования, увеличения тИЦ и PR. Пока ни одна поисковая система не отменила ранжирование. Все каталоги увеличивают ссылочную массу продвигаемого сайта, так что регистрация в каталогах - это отличный старт в раскрутке новых ресурсов, подъема PR и тИЦ и выхода в ТОП хотя бы по низкочастотным запросам при минимальных затратах, а то и вовсе без них. Весьма положительным моментом становится наличие статей на сайте. Именно они с точки зрения полезности играют самую важную роль в оценке сайта модераторами. Ссылки, вписанные в статью, будут существенно весомее для SEO.
Не стоит забывать, что платная регистрация в каталогах – это вовсе не «беспредел». Поисковые правила для всех ресурсов остаются одинаковыми, а именно – содержание должно быть интересным и качественным. Владельцы площадок и ответственные за их наполнение лица должны неустанно думать над грамотным контентом сайтов. Платные и бесплатные каталоги предлагают владельцам интернет-ресурсов ряд дополнительных оплачиваемых услуг, среди которых контент занимает ведущее место.