Российский рынок буквально наводнили компании, да и частные лица тоже, предлагающие недорого провести поисковую оптимизацию. Они убежденно доказывают, что владеют некими уникальными приемами и укротили некие уникальные технологии, которые позволяют в короткие сроки позаботиться об увеличении притока клиентов любого бизнеса. Здравомыслящему человеку совершенно понятно, что подавляющее большинство фирм не в состоянии предложить ничего нового, кроме стандартного и довольно примитивного уровня продвижения, который вполне можно достигнуть и без вложения средств.
Стандартный российский СЕО-подрядчик не может предложить ничего нового. Способы вывода сайта в лидеры за определенную сумму по указанным заказчику ключевикам не отличаются оригинальностью. Все дело в том, что сумма взноса за работу по продвижению вытекает исключительно из возможностей заказчика. Больше вы заплатите или меньше, низкопробные фирмы не станут предварительно анализировать ситуацию, проверять ключевые запросы. В результате вложения не окупаются. При выборе фирмы или частного лица, оказывающего услуги продвижения, следует уделять больше внимания здравому смыслу.
Основная задача любого продвижения и search engine optimization (SEO), т.е. бизнеса, основанного на поисковых запросах, – организация постоянного притока на сайт из поисковых систем посетителей, заинтересованных в том, чтобы стать клиентами. Означает это лишь то, что подрядчик обязан провести маркетинг и найти комплексный подход к решению задачи, т.е. выбрать самые эффективные для продвижения товаров или услуг заказчика запросы, которые оставляют потенциальные клиенты, и обеспечить сайту максимально высокое положение в результатах выдачи поисковых систем.
Добиться такой эффективности позволяет сочетание двух важных факторов:
Последнее может обеспечить лишь профессиональный опыт выбранного специалиста, который призван работать над проектом, способного создать такую стратегию и постоянно анализировать алгоритмы ранжирования поисковых систем.
Не специалисты, которые слабо разбираются в вопросах продвижения, начнут утверждать, что поисковое продвижение сайта и проведение рекламной кампании в Интернете гораздо проще, чем формирование аналогичной кампании и продвижения оффлайн, тем не менее, все просто лишь на первый взгляд. Раскрутка сайта для продвижения онлайн начинается с самого момента его создания, т.е. с оптимизации самого ресурса по следующим параметрам:
Разработка стратегии продвижения начнется с решения нескольких вопросов, среди которых основным должно быть определение:
При создании стратегии продвижения требуется проведение анализа эффективности каждой из позиций. Только в этом случает можно ожидать результативности и эффективности работы самого процесса продвижения и оправданности бюджета.
При определении целевой аудитории продвигаемого сайта, следует учесть, что общие запросы появляются в системах поиска наиболее часто, при этом покупателями становятся в основном те пользователи, которые приходят по запросам более узкого и более конкретного характера, так как именно этот пользователь уже ориентирован на совершение покупки, если информация его устроит.
В соответствии с типами целевых аудиторий сформировались и стратегии, ориентированные на те запросы, которые делают пользователи. В России работает на сегодняшний день около 100 поисковых систем, однако популярностью пользуются лишь 4: Яндекс, Google, Rambler и Mail.ru. Google занимает уже более четверти поискового рынка России, но с каждым месяцем становится перспективнее для продвижения товаров и услуг в силу сложности общения с Яндексом. Несомненным и приоритетным лидером пока является Яндекс, в связи с этим стратегии продвижения ориентированы в первую очередь на него и делятся на три категории:
Миллионы пользователей ежедневно забрасывают поисковые системы запросами, при этом интересы и потребности носят в основном стандартный характер. Статистика поисковых систем фиксирует частотность того, как пользователь применяет ключевые словосочетания, включая словоформы. Одни запросы выходят в ТОП, другие опускаются в самый низ списка. К верхней границе можно смело относить десятки миллионов запросов, ну а нижняя граница - один раз в месяц, т.е. очень специфический или узкопрофессиональный запрос.
Если попытаться определить средние границы частотности, то получится примерно следующее:
Значения находятся в постоянной динамике в связи с ростом пользователей всемирной паутины. Практически невозможно установить по частотности стоимость продвижения в ТОП10, в связи с чем существует другая характеристика, именуемая конкурентностью ключевого словосочетания.
Основная конкурентная борьба разворачивается между компаниями, продвигающими сайты, за первую десятку мест в системе Яндекс и прочих популярных поисковиках. Она-то и рождает неравенство ключевых запросов. Частотность и конкурентность запросов прочно и неразрывно взаимосвязаны. Высокочастотный запрос может стать причиной появления нецелевого трафика, а может привести на коммерческий сайт целевую аудиторию, что ценится выше. В связи с этим высокочастотные запросы оказываются и высоконкурентными, а низкочастотные - низкоконкурентными, но такая зависимость не линейна.
Частотность запроса – цифра определенная, а вот конкурентность можно определить лишь ценой появления сайта в ТОП10 Яндекса. Конкурентность выражается в рублях, хотя является характеристикой качественной.
В связи со всем вышеизложенным можно выделить несколько вариантов стратегий продвижения сайтов:
Неверно выбранная стратегия, а также применение запрещенных приемов могут привести к снижению позиций, казалось бы, надежного, давно существующего сайта. Возникает это зачастую в связи с неразвитостью рынка. Нехватка опыта, как у оптимизаторов, так и у заказчиков, не способных оценить результаты труда выбранного специалиста, приводит к тому, что даже правильно созданный ресурс требует внесения множества коррективов вплоть до смены всего – контента, навигации, графики, внутренней ссылочной структуры, исходя из принципов юзабилити, и пр. Чтобы не платить дважды, стоит с самого начала найти верный подход и настоящего специалиста.